1650 г.
О. Герике построил первую электростатическую машину.
1759 г.
Академик Т. У. Эпинус впервые отметил наличие связи между электрическими и магнитными явлениями.
1761 г.
Л. Эйлер описал электрическую машину с кожаными подушками и изолированным стержнем для собирания электрических зарядов.
1800 г.
Вольта изобрел источник гальванического тока, получивший название «вольтов столб».
Карлейль и Никольсон впервые произвели разложение воды электрическим током.
1812 г.
П. Л. Шиллинг производил опыты взрывания при помощи электричества подводных мин в Петербурге на р. Неве.
1820 г.
Эрстед опубликовал работу «Опыты, касающиеся действия электрического конфликта на магнитную стрелку», в которой описал действие тока на магнит.
Ампер ввел в науку понятие о направлении электрического тока и установил закон взаимодействия токов.
Швейгер демонстрировал впервые свой мультипликатор.
Био и Савар установили закон взаимодействия тока и магнитного поля.
Араго установил, что медный проводник, по которому протекает ток, приобретает магнитные свойства.
1821 г.
Фарадей открыл явление вращения проводника с током вокруг полюса постоянного магнита.
Зеебек открыл явление термоэлектричества.
1827 г.
Ом опубликовал свою работу «Гальваническая цепь, математически разработанная доктором Г. С. Омом», в которой сформулировал основное положение — «закон Ома».
Генри предложил изолировать электрические провода шелком.
1831 г.
Фарадей открыл явление электромагнитной индукции и построил первый магнитоэлектрический генератор.
1832 г.
П. Л. Шиллинг сконструировал первый в мире электромагнитный телеграф и устроил в Петербурге первые телеграфные линии.
Построение первых магнитоэлектрических машин постоянного и переменного токов (со стержневым якорем).
1833 г.
Э. X. Ленц обобщил опыты Фарадея по электромагнитной индукции, сформулировал «закон Ленца», теоретически установил обратимость генераторного и двигательного режимов электрических машин.
Грове изобрел гальванический элемент с деполяризатором.
1834 г.
Б. С. Якоби построил электродвигатель с непосредственным вращением якоря.
Фарадей открыл и опубликовал законы электролиза.
Пельтье обнаружил выделение или поглощение тепла при пропускании тока через спай разнородных металлов.
1838 г.
Б. С. Якоби изобрел гальванопластику.
Э. X. Ленц экспериментально доказал обратимость генераторного и двигательного режимов электрических машин.
Начало испытаний на р. Неве первого в мире судна, приводившегося в движение электродвигателем («электрический бот Якоби»).
1840 г.
Б. С. Якоби доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении им регулятора тока, выполненного в виде реостата.
1842 г.
Б. С. Якоби построил первую в России магнитоэлектрическую машину (электрический генератор с постоянными магнитами).
1855 г.
Подводная электрическая мина системы Б. С. Якоби подорвала неприятельское судно из эскадры английского адмирала Нэпира.
Юз построил букВопечатающий электромагнитный аппарат.
Фуко обнаружил возникновение вихревых, токов в проводниках, находящихся в изменяющемся магнитном поле.
1860 г.
Пачинотти построил электродвигатель постоянного тока с кольцевым якорем.
1863 г.
Уайльд построил электрическую машину с независимым возбуждением.
1867 г.
Построение первой электрической машины с самовозбуждением.
1870 г.
Родился В. И. Ленин — создатель Советского государства, основоположник электрификации СССР.
3. Грамм построил электрический генератор с кольцевым якорем.
1872 г.
Гефнер-Альтенек предложил барабанный якорь для электрических машин.
1884 г.
Братья Гопкинсон предложили применять в трансформаторе замкнутый магнитный сердечник.
Комиссия конгресса электриков предложила принять в качестве эталона силы света платиновый эталон.
1885 г.
М. Дери получил патент на параллельное включение трансформаторов..
Пущена Царскосельская электрическая станция однофазного тока.
Юинг представил Королевскому обществу в Лондоне доклад о явлении гистерезиса и потерях энергии при перемагничивании железа.
1888 г.
Д. И. Менделеев предложил производить подземную газификацию угля с использованием газов для энергетических установок.
А. Г. Столетов исследовал фотоэлектрические явления и построил первый фотоэлемент.
Д. А. Лачинов предложил промышленный способ добывания водорода и кислорода при помощи электролиза воды.
Тесла получил патент на электродвигатель многофазного тока и построил двухфазный асинхронный электродвигатель.
Герц экспериментально доказал существование электромагнитных волн и тем подтвердил теоретические выводы Максвелла.
Феррарис опубликовал сведения об открытии явления вращающегося магнитного поля.
М. О. Доливо-Добровольский изобрел систему трехфазного тока.
Основание в Риге электромеханического завода.
Пущена в МоскВе Георгиевская электрическая станция общественного пользования, построенная «Обществом 1886 г.».
1889 г.
Свинберн предложил применить масляное охлаждение для сердечника и обмоток трансформатора.
М. О. Доливо-Добровольский изобрел трехфазный трансформатор и трехфазный асинхронный электродвигатель.
Н. Г. Славянов впервые в мире применил дуговую электросварку при постройке судов.
1891 г.
М. О. Доливо-Добровольский построил первую трехфазную линию электропередачи с линейным напряжением 15 000 в мощностью около 200 кВт на расстояние 170 км (Лауффен — Франкфурт-на-Майне).
На электростанции в Петербурге, расположенной на Фонтанке, установлен первый в России турбогенератор мощностью около 150 кВт
Телеграфное училище в Петербурге преобразовано в Электротехнический институт.
1893 г.
На Всемирной выставке в Чикаго Н. Г. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки под слоем толченого стекла.
Учреждение в Петербурге Главной палаты мер и весов.
А. Н. Щенснович закончил строительством первую в мире промышленную электрическую станцию трехфазного тока мощностью 1 200 кВт, основное электрооборудование для которой в виде четырех генераторов по 300 кВт и около 100 асинхронных электродвигателей он изготовил на месте в Новороссийских мастерских Владикавказской железной дороги.
1910 г.
Шраге и Рихтер изобрели коллекторный электродвигатель трехфазного тока